Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Архив новостей

История

        История школы

Зареченская вспомогательная школа-интернат была основана в сентябре 1988 года. Большой вклад в развитие школы внесли директора, возглавлявшие педагогический коллектив в разное время: Щербина Борис Григорьевич – первый директор школы; Барышников Александр Александрович, Одинцова Любовь Михайловна, Камалова Шарибчамал Муташовна. Организацией учебного процесса успешно занимались заместители директора по учебно-воспитательной работе – Иманова Василя Имановна, Шешукова Александра Семёновна, Сырчина Зулейха Ахтамовна, Камалова Шарибчамал Муташовна.

Говоря об истории школы, нельзя не сказать несколько добрых слов в адрес первого руководителя. Борис Григорьевич был человеком горячего сердца, огромного трудолюбия. Справедливое отношение к людям помогло ему завоевать авторитет талантливого руководителя. Он был хорошим хозяйственником, за время его руководства укрепилась материально-техническая база, выросло методическое мастерство преподавателей.

Контингент учащихся был очень сложный, это в основном дети из неблагополучных семей, дети, пришедшие буквально с улицы. В первый год в школе насчитывалось 126 учащихся со всего юга Тюменской области. В 1-3 классах было по 16 человек, два четвёртых класса, так как детей было много; в остальных классах – по 20 человек. Очень сложно было работать с такими детьми, но все были настроены на работу. Проблемой школы было трудовое воспитание учащихся. Школа засаживала 4 га земли — выращивали картофель и овощи. Имелась своя свиноферма, была построена теплица. Все работы выполнялись вручную. Для девочек была оборудована швейная мастерская. Руководила ею Мария Леонидовна Щербина – учила девочек шить, вязать. Столярной мастерской руководила Серёдкина Роза Мухамедовна.

Борис Григорьевич создал хорошо слаженный коллектив. Учителя, воспитатели работали творчески, выступали в художественной самодеятельности, принимали участие во всех мероприятиях, проводимых в посёлке. Хорошо была налажена связь с различными организациями. На базе школы проводились различные семинары, областной семинар по эстетическому воспитанию. Учащиеся школы занимались в кружках, секциях, принимали участие в выставках прикладного искусства. С 1993 года Борис Григорьевич возглавил НПС «Вагай», а вскоре, после продолжительной болезни, скончался. Светлая ему память.

Затем недолго, всего год с небольшим, директором школы проработал Барышников Александр Александрович. Молодой, энергичный, он возглавил коллектив, продолжил дело, начатое Щербиной Б.Г. Коллектив продолжал работать над проблемой трудового воспитания. Учащимся прививались трудовые навыки, велась профилактическая работа по устранению беспризорности и безнадзорности. Проводилась большая работа по созданию уюта в интернате. Затем Александр Александрович также перешел на работу на НПС «Вагай».

С сентября 1994 года директором школы назначена Одинцова Любовь Михайловна. Многое пришлось пережить коллективу в связи с экономическими трудностями в стране. Это были сложные годы в финансовом отношении, но, несмотря на все эти проблемы, школа продолжала действовать. Огромная воспитательная работа проводилась в школе-интернате. Многое сделано старшими воспитателями – Шестаковой Марией Юрьевной, Баканиной Ириной Владимировной. На базе школы проводились семинары воспитателей, открытые занятия, выставки поделок учащихся. Под началом руководителя методического объединения воспитателей Шестаковой Марии Юрьевны открыта комната творчества учащихся, зооуголок, где дети с любовью заботились о животных, ухаживали за комнатными растениями. Проводятся конкурсы на лучшее оформление игровых комнат, спален – уют создавали своими руками.

На заседаниях Совета интерната были созданы органы самоуправления: председатель Совета дружины, комиссия по дисциплине и порядку, трудовая комиссия, культурно-массовая и спортивная комиссии. Еженедельно подводились итоги, лучшая группа поощрялась призами, поездками на экскурсии в г.Тобольск.

Особо хочется рассказать об одном из приоритетных направлений работы нашей дружины – экологическом воспитании. В экологическую дружину «Зелёные береты» входили воспитанники всех групп – с первого по девятый класс. Какие же формируемые понятия решала экологическая дружина? Это – природоохранные и нравственные понятия. Целью экологических занятий является приобщение детей к миру природы, к пониманию её ценности в жизни каждого человека, своей причасности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном зелёном доме. Воспитатели в увлекательной форме проводили и продолжают проводить экологические часы и сборы «Давайте будем беречь и защищать планету», «Природа – наш общий дом»; экологические уроки «Я и природа», «Природа – храм науки»; экологические турниры «Природа просит защиты»; викторины «Путешествие в лесные чудеса», «Знаешь ли ты природу своего края», «Лекарственные растения вокруг нас», «Лечебная сила трав» и т.д. В экологическую работу входят также: фенологические наблюдения, изучение загадочных явлений природы, чтение произведений о природе, стихов, просмотр видеофильмов, выставки поделок из природного материала и многое другое.

Каждый год в школе действовал оздоровительный лагерь, где продолжалась работа по экологическому воспитанию. Дети ходили в совместные походы с воспитателями и учителями, проводились игры, экскурсии, путешествия, совершались экопробеги, проводили операцию «Природа дарит чудеса», собирали грибы, ягоды, варили варенье, компоты.

Коллектив педагогов школы содействует утверждению в жизни ребёнка идеи добра, красоты, готовит учащихся к самостоятельной трудовой деятельности. Каждый год из числа старшеклассников в школе создавались ремонтные и овощеводческие бригады, где учащиеся под руководством учителей технологии занимались благоустройством территории школы, ремонтом спален, игровых, учебных классов, пропалывали и поливали грядки, цветники. Осенью занимались сбором овощей, засолкой капусты, чем обеспечивали себя на круглый год картофелем, овощами.

До сих пор вспоминаем бывших выпускников, которыми гордится школа. Это Бортвин Сергей – честный, справедливый, смелый парень, отдал свой воинский долг – отслужил в Чечне. Трудолюбивые девчонки, на которых всегда можно было опереться – Зыкина Людмила, Аладьина Лада, Куликова Наталья, Шафикова Олеся. Многие выпускники хорошо закончили Дубровинское ПУ, получили специальность поваров-кондитеров, благополучно трудятся в районе. Серьёзностью и ответственным отношением к учёбе отличались Кузнецов Сергей (также отслужил в армии), Алишаев Радик, Шевчишин Андрей и мн. другие.

В 1998 году школа была передана на бюджет области и переименована в Государственное образовательное учреждение «Зареченская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии». Школа работала над проблемой «Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся». Каждый учитель и воспитатель старались решить эту задачу на своих уроках и воспитательных занятиях, выполняя свои должностные обязанности, осуществляя обучение и воспитание обучающихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.

Дифференцированный подход в обучении и воспитании прослеживается на уроках логопедии. Учителем-логопедом Тавлетбакиевой Линизой Мухаметовной обследуется каждый ребёнок, заводится протокол звукопроизношения, речевая карта, изучаются индивидуальные особенности учащихся. Определяется структура и степень выраженности имеющегося у учащегося нарушения развития, комплектуются группы для занятий с учётом психофизического состояния воспитанников, проводятся индивидуальные и групповые занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. В конце учебного года прослеживается положительная динамика в развитии учащихся.

Любовь Михайловна Одинцова как директор школы большое внимание уделяла созданию условий для наиболее полного раскрытия и использования творческого потенциала учителей и воспитателей. Каждое методическое объединение планировало и проводило открытые воспитательные занятия, открытые уроки, общешкольные мероприятия. Проводились семинары для воспитателей, учителей-языковедов на базе нашей школы. Учителя русского языка и чтения Сырчина Зулейха Ахтамовна, Тавлетбакиева Линиза Мухаметовна проводили открытые занятия по русскому языку и внеклассное мероприятие по творчеству А.С.Пушкина. Учитель музыки Клинкова Наталья Ивановна, учитель биологии Гребёнкина Светлана Николаевна, учитель технологии Матвеева Надежда Александровна принимали участие в районных конкурсах «Учитель года».

Для уроков и занятий большинства учителей и воспитателей характерен высокий методический уровень. Сложился квалифицированный коллектив, который находится в постоянном творческом поиске. «Успех коллектива складывается от работы каждого педагога», — делает вывод Любовь Михайловна.

Жизнь предъявляла новые требования, улучшилось материально-техническое обеспечение, была закуплена новая мебель, оборудованы учебные кабинеты, приобретены компьютеры, создан компьютерный класс.

Приказом № 25/1 п.1 от 10.08.2005г. Государственное образовательное учреждение «Зареченская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии» переименовано в Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Зареченская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». За многолетний и добросовестный труд Одинцова Любовь Михайловна награждена многими грамотами Управления образования и Грамотой Министерства просвещения. В настоящее время Любовь Михайловна находится на заслуженном отдыхе.

С 2005 года школу возглавляет Камалова Шарибчамал Муташовна, которую отличают ответственность, серьёзное отношение к порученному делу. Шарибчамал Муташовна награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования».

В 2006-2007 учебном году школа работала над проблемой «Социальная адаптация воспитанников через личностно-ориентированное обучение и воспитание» Педагогический коллектив определил следующие направления работы:

— использование технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания;

— формирование навыков культуры общения воспитанников через личностно-ориентированное обучение и воспитание с учётом их индивидуальных особенностей;

— усиление практической направленности воспитательных мероприятий для социальной адаптации воспитанников;

— создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Школа работала в режиме шестидневной рабочей недели, занимались 9 классов, в которых на конец учебного года обучалось 62 ученика. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости.

Одновременно в школе проводился ремонт электропроводки, замена окон на пластиковые. В течение 2006-2007 учебного года шла целенаправленная работа по созданию условий для реализации воспитанниками своих потенциалов в разнообразных видах деятельности при достаточно эффективном психолого-педагогическом сопровождении.

Воспитанников школы-интерната объединяла детская организация «Доброград», которая ставила несколько целей:

— создание дружного коллектива детей;

— развитие личности ребёнка;

— адаптация воспитанников в обществе.

Работа в «Доброграде» велась под руководством учителей, воспитателей и медперсонала. Коллектив талантливых воспитателей уделял серьёзное внимание творческому развитию личности воспитанников. Этому способствовала работа кружков. Высоко оценены поделки из бисера, которые были представлены на празднике «Проводы зимы». Руководила кружком воспитатель Шестакова Мария Юрьевна. Поделки наших ребят были также представлены на выставке ко Дню инвалида в районном сельском Доме культуры и были отмечены призами.

Одним из направлений воспитательной работы являлось экологическое воспитание учащихся. Воспитанники много интересного и полезного узнали на проведённых экологических часах, линейках, сборах. Для проведения мероприятий были использованы различные формы воспитания экологической культуры и расширения мировоззрения о здоровом образе жизни. Экологические линейки были хорошо продуманы и эстетично оформлены, учащиеся выступали в костюмах.

Социальная адаптация воспитанников, подготовка к самостоятельной жизни, адаптация в обществе, профориентация – главные вопросы, над которыми работает педагогический коллектив. Контингент учащихся сложный и поэтому в решении некоторых вопросов возникают трудности. Так, например, в выборе профессии, так как мы ориентируем выпускников на дальнейшее обучение по месту жительства. Из 11 выпускников 2006-2007 учебного года обучались в профтехучилищах 10 человек.

В методическое объединение воспитателей входило 12 человек, а воспитанники были объединены в 5 групп. Все занятия проходили в атмосфере душевного комфорта. Решения дидактических и коррекционных задач воспитатели добивались при помощи разнообразных методов и приёмов, при выборе которых учитывались возрастные особенности воспитанников.

Социальный педагог Фаткулина Кристина Александровна (а затем – Чикишев Александр Владимирович) решали в школе вопросы по защите прав детей, помогали оформлять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 14-летнего возраста, на работу через Вагайский Центр занятости населения, а также оказывали помощь учащимся при получении паспортов, поступлении в профессионально-технические училища. Проводили работу по соблюдению жилищных прав несовершеннолетних, по оформлению инвалидности. В течение всего учебного года ведётся контроль за своевременным прохождением детьми-инвалидами комиссии МСЭ, оказанию помощи при заполнении путёвок на стационарное лечение в санаториях «Верхний Бор» и «Родник».

Постоянно проводилась работа с детьми «группы риска». В школе был создан и действует Совет по профилактике правонарушений, задача которого устранять уже имеющиеся нарушения и предотвращать будущие. Немаловажную роль играет правовое воспитание, в основу которого легли деловые игры, индивидуальные беседы и консультации с участковым инспектором и инспектором ГПДН.

Ведётся профориентационная работа с выпускниками школы. В основу работы легла монография «Постинтернатная адаптация детей-сирот»:

  1. Комплексная подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни в условиях интернатного учреждения.
  2. Переходный период из детского дома во взрослую жизнь.
  3. Имитационная игра по подготовке детей-сирот к самостоятельной жизни.

Учащиеся знакомились с правовыми документами, перечнем документов, необходимых при выпуске из школы-интерната, при поступлении в ПУ, при поступлении на работу. Проводились занятия, направленные на изучение законов, некоторых статей Конституции, трудового кодекса. Знакомились с трудовым договором, заполняли бланки на обмен паспорта, листки убытия и др. Выпускникам предлагались различные проблемные ситуации, связанные с жизнью в социуме. Проводились различные мониторинги: выявление уровня экономических, правовых знаний, уровня готовности к профессиональному обучению, тестирование, анкетирование.

Регулярно велась работа с неблагополучными семьями через администрации сельских Советов, органы опёки и попечительства, инспектора ПДН, участкового инспектора, КДН; регулярно посещались семьи учащихся.

В 2008 году обновилась наша школа – проведен ремонт фасада здания, капитальный ремонт столового блока. Детям стало ещё уютнее и комфортнее, как физически, так и психологически.

Педагогом-психологом школы Земцовой Людмилой Андреевной (а ранее – Ибуковой Марсельезой Марсовной) ведется работа по психологическому сопровождению учащихся: диагностика – выявление состояния уровня высших психических функций, школьной мотивации, самооценки, адаптации в школе; исследование личности, акцентуации характера, темперамента. Регулярно проводятся психолого-медико-педагогические консилиумы, действуют программы «Коррекционная работа с детьми с трудностями в обучении», «Индивидуальное воспитание и коррекционное развитие», «Мир общения». Воспитателями групп сделаны карты наблюдений на каждого ребенка, проведён анализ и составлен график сформированности социально-адаптивных навыков на каждого ребёнка в динамике.

Педагогом-организатором Шестаковой Надеждой Николаевной велась плодотворная работа по проведению внеклассных мероприятий. Проводились следующие праздники:

«День Знаний», «Осенний бал», «День Учителя», «Новый год», «Рождество Христово», «День Святого Валентина», «День защитника Отечества», «Масленица», «Международный женский день», «День космонавтики», «День Победы», «Последний звонок», конкурсные игровые программы и др. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности взрослых и детей. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни. Помня о психологических особенностях каждого ребёнка, все праздники по мере возможности организатор старалась сделать эмоционально окрашенным, доступным, красочно оформленным.

 

Задачи учебно-воспитательной работы:

— создание эмоционально-комфортной психологической обстановки для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

— использование технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания для формирования познавательного интереса и развития творческих способностей учащихся;

— психолого-педагогическая коррекция поведения воспитанников как предупреждение правонарушений среди подростков;

— практическая направленность учебно-воспитательных мероприятий – главное условие для социальной адаптации воспитанников;

— совместная работа школы-интерната и семьи по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

На начало 2008-2009 учебного года школа-интернат была укомплектована родительскими детьми в количестве 40 человек, имеющих заключение ПМПК, из них 14 – приходящие дети из посёлка; вновь прибывших детей – 15 человек. Учитывая сложность контингента учащихся, педагогический коллектив в первую очередь начал работу над созданием эмоционально-комфортной психологической обстановки. 28 воспитанников были распределены в две группы: в возрасте 7-13 лет и 14-18 лет. Дети были размещены в уютные, просторные, светлые, эстетически оформленные спальные комнаты. Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, с учётом всех требований, был составлен режим работы школы-интерната, расписание уроков и утверждено меню. Проведена диагностика вновь прибывших детей, по результатам медицинского осмотра назначено лечение некоторым учащимся и постоянное медицинское наблюдение.

Для формирования познавательного интереса и развития творческих способностей педагоги использовали технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания. Диагностические контрольные работы, проведённые в начале учебного года, показали очень слабые знания у вновь прибывших 13-ти учащихся, что отразилось на качестве обучения. Поэтому каждому учителю пришлось планировать индивидуальную работу с учётом возможностей и психологических особенностей учащихся. Диагностические контрольные работы за полугодие показали незначительные сдвиги, а вот на конец учебного года заметны улучшения. Учебный год закончили 42 учащихся, из них на «4» и «5» — 17 человек, что составило 40,4%, это выше на 7,1%, чем в начале учебного года. Все учащиеся аттестованы, неуспевающих нет.

Для активизации познавательной деятельности учащиеся в течение 2008-2009 учебного года проводились открытые уроки, уроки нетрадиционной формы, предметные недели. Все уроки и открытые занятия прошли на высоком и хорошем методическом уровне.

Воспитательная работа в школе-интернате велась по нескольким направлениям:

  1. Трудовое воспитание – проводились генеральные уборки помещений, уборка школьной территории от мусора, уход за одеждой и обувью.
  2. Личностное развитие – работа с детьми «группы риска».
  3. Охрана здоровья – основы безопасности жизнедеятельности.
  4. Экологическое воспитание – экологические часы, линейки.
  5. Эстетическое воспитание – тематические вечера, кружковая работа.
  6. Домоведение – самообслуживание (стирка, глажка, банный день).

В начале года возникали определённые трудности, так как многих воспитанников, вновь прибывших, приходилось учить самому элементарному – как правильно заправить кровать, постелить дорожки, выстирать рубашку, погладить брюки и т.п. Уже к середине года были видны результаты кропотливого труда воспитателей, когда дети стали самостоятельнее, без стеснения стали участвовать в жизни школы-интерната, в школьных вечерах и праздниках, читать наизусть стихи, танцевать и пр.

В 2008-2009 учебном году проводилась большая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений воспитанников. Классные руководители неоднократно посещали семьи учащихся, проводили родительские собрания. На протяжении всего учебного года педагогом-психологом школы-интерната велась работа по коррекции эмоционально-волевой сферы, беседы, «сказкотерапия», индивидуальное консультирование, ежемесячные отчёты в банк данных. В связи с положительной динамикой личностного развития сняты с учёта несколько учащихся. Все ребята из «группы особого внимания» занимались в кружках по интересам, участвовали в общешкольных культурно-массовых и спортивных мероприятиях. Медработник школы-интерната проводила беседы «Влияние вредных привычек на организм человека». Классными руководителями проводились классные часы «Мой режим дня», «Правонарушения и ответственность за них», «Подросток и закон», «Профилактика наркомании» и т.д. Встречи с инспектором ГПДН по теме «Ответственность подростков за правонарушения», совместная работа педагога-психолога и классных руководителей способствует предупреждению правонарушений среди воспитанников.

С учащимися 9 класса проводились занятия по формированию активной ориентации в различных социальных сферах, чувства уверенности на базе объективной самооценки через познание самого себя. В конце учебного года на ПМПК был выявлен уровень развития высших психических функций, сформированности учебных навыков, профессиональной готовности и готовности их к самостоятельной жизни. Направление, по которому велась работа – «Формирование способностей к личностному и профессиональному самоопределению». Общий уровень готовности выпускников ближе к среднему, из 5-ти детей четверо (1 ребёнок – инвалид детства из Ярковского района) определились в выборе профессии – повар-кондитер (обучение в Дубровинском ПУ), знают все приятные и неприятные стороны будущей профессии. Администрация школы, классные руководители и воспитатели вели работу с родителями по подготовке выпускников к дальнейшей жизни. Это классные часы «Кем стать?», «Все работы хороши», индивидуальные беседы с учащимися и родителями, анкетирование, встреча с социальным педагогом Дубровинского ПУ.

Коллективом школы-интерната проделана большая работа в решении поставленных задач, но, вместе с тем, следует обратить серьёзное внимание на психолого-педагогическую коррекцию детской и подростковой агрессивности, на дальнейшую работу по предупреждению правонарушений среди воспитанников, на развитие их творческих способностей, на связи семьи и школы.

 

Приказом № 9-ОД п.1 от 01.02.2009г. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Зареченская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» переименовано в Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Зареченская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». Учебный план предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения учащимися основного общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфические коррекционные предметы, а также обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия – такие как логопедия, лечебная физкультура, психокоррекция. Специфической формой организации учебных занятий являются обязательные коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия в 1-5 классах, ЛФК и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями.

В 5-9 классах особое внимание уделяется новому виду деятельности – трудовому обучению. Трудовое обучение – важная составляющая часть всего учебно-воспитательного процесса, поэтому обучение детей разнообразным профилям труда рассматривается в неразрывной связи с общеобразовательной подготовкой и социальной адаптацией выпускников в их самостоятельной дальнейшей жизни с учётом ресурсных возможностей региона, ближайшего социального окружения обучающихся. В учебный план включаются уроки швейного дела и столярного дела, сельскохозяйственного труда. Для обучения швейному и столярному делу учащиеся 5-9 классов делятся на группы. Трудовая практика в 5-7 классах проводится в течение 10 дней, в 8-9 классах – в течение 20 дней. По окончании 9-ти классов обучающиеся сдавали государственный экзамен по трудовому обучению и получали документ установленного образца – свидетельство об окончании специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В школе-интернате сложилась и стабильно работает система воспитательной работы. Педагогический коллектив никогда не остаётся в стороне, принимает вместе с воспитанниками активное участие во всех проводимых в посёлке мероприятиях. Это выставки поделок, рисунков, День села, «Проводы зимы» и т.д.

 

Значительный вклад в работу коллектива вносит многолетняя педагогическая деятельность учителей: Камаловой Шарибчамал Муташовны, Сырчиной Зулехи Ахтамовны, Баканиной Ирины Владимировны, Тавлетбакиевой Линизы Мухаметовны, Матвеевой надежды Александровны, Чикишева Николая Васильевича и воспитателей: Шестаковой Марии Юрьевны, Суслаевой Татьяны Алексеевны, Ариповой Гольнур Исламовны, активно передающих опыт молодым коллегам: Айтняковой Руфине Хакимчановне, Мальковой Елене Геннадьевне, Лазаревой Елене Анатольевне, Земцовой Людмиле Андреевне, Шептуновой Ирине Витальевне, Умировой Гузалие Камилевне.

Огромную роль в сплочении педагогического коллектива играет профсоюзная организация. Председателями профсоюзного комитета в разные годы проработали Шестакова Мария Юрьевна, Баканина Ирина Владимировна, Матвеева Надежда Александровна, Тавлетбакиева Линиза Мухаметовна; в настоящее время председатель ПК школы – Баканина Ирина Владимировна. Одним из важнейших задач в деятельности профсоюзной организации считаем заботу о росте профессионального мастерства, повышении авторитета учителя, престижа педагогического труда, поддержке и помощи наиболее талантливых молодых педагогов.

Не забываем своих пенсионеров-педагогов, работников обслуживающего персонала, трудившихся в нашей школе – поздравляем их с днем рождения, с праздниками, приглашаем на чаепития. Подсказываем в оформлении и получении мер социальной поддержки через органы социальной защиты, участвуем в акции «Как живёшь, ветеран?».

Оказываем материальную помощь работающим членам коллектива в моменты рождения детей, детям работников, выпускающимся из школы или детского сада; оказываем содействие в приобретении санаторно-курортных путёвок работникам и их детям в оздоровительные лагеря; выражаем соболезнование и выделяем средства на ритуальные услуги. Совместно с членами коллектива организуем праздники, участвуем в художественной самодеятельности, спартакиадах работников образования, совершаем прогулки на природу. Также отслеживаем выполнение условий коллективного договора и соглашения по охране труда.

За многолетнюю плодотворную работу председатель ПК Матвеева Надежда Александровна награждена Почётной грамотой Президиума Тюменского обкома профсоюза, а за участие в конкурсе «Профсоюз в делах и лицах – 2007» в номинации «Лучший профсоюзный лидер» — бесплатной путёвкой в санаторий. Благодаря таким людям работа нашей профсоюзной организации оценена положительно.

С большой теплотой и благодарностью вспоминаем наших ветеранов, бывших работников школы-интерната, стоявших у истоков – Шевелёву Галину Павловну, Сулейманову Зайникамал Якковну, Барабанщикову Таисью Николаевну, Долгушину Людмилу Алексеевну, Смирнову Нину Григорьевну, Одинцову Любовь Михайловну, Пушкину Анастасию Степановну, Серёдкину Раузу Мухамедовну, Шестакову Марию Юрьевну.

Ещё два раза школа меняла наименование:

В январе 2012 года Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Зареченская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» переименовано в Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Зареченская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (МКСКОУ Зареченская специальная /коррекционная/ школа-интернат).

(Распоряжение Администрации Вагайского муниципального района

№ 567-р от 19.12.2011г.).

И в январе 2015 года Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Зареченская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» переименовано в Муниципальную автономную специальную (коррекционную) образовательную организацию для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Зареченская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (МАСКОО Зареченская специальная /коррекционная/ школа-интернат).

(Распоряжение Администрации Вагайского муниципального района

№ 541-р от 27.10.2014г.).

Но, не смотря на изменения в учредительных документах, мы двигаемся дальше. В настоящее время в школе трудятся 10 учителей, 5 воспитателей. Из них имеют высшую квалификационную категорию – 2 человека, первую – 8 человек, вторую – 1 человек. Имеют звания «Почётный работник общего образования» — Камалова Шарибчамал Муташовна. Награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ – Матвеева Надежда Александровна (2007 год), Лазарева Елена Анатольевна (2013 год); Почетными Грамотами Департамента образования и науки Тюменской области — Тавлетбакиева Линиза Мухаметовна (2011 год), Арипова Гольнур Исламовна (2014 год); Благодарностью Губернатора Тюменской области – Суслаева Татьяна Алексеевна (2003 год).

 Сегодня коллектив продолжает работать, творить. Пожелаем им новых творческих успехов, удачи, терпения в их нелёгком труде!